Так как вопрос о замене масла назрел, я провел кое-какие изыскания и нарыл в интернете фоток, которые несколько раскрывают это темное дело.
Взято отсюда: http://peugeot-citroen.net/index.php
Фотки полностью не мои. Но придется взять этот грех на душу...
Так как в видеоролике описан вопрос замены фильтров (так говорят, сам я ролик не смотрел) то касаться этого не буду.
Начнем.
Издавна повелось, что масло лучше всего менять на горячем двигателе. Чтобы стекало и полнее и веселее.
Сразу поделюсь байкой.
1982 год. Мне 12 лет. в семье появился первый автомобить. И в летние каникулы я отправился подработать на СТО ИЖМАШ (Ижевских москвичей), чтобы поднабраться опыту.
В один из первых дней мне расссказали как меняют масло. А потом доверили сделать это самостоятельно. Я гордо слил старое, заменил фильтр, закрутил пробку (мастер следил за тем. чтобы я все это проделал. А вот за тем. как я заливал новое масло не стал глядеть. И я вбухал туда всю канистру. Не помню уже, сколько там было, но было больше, чем нужно. Не. Вру. Не успел вбухать всю. Мастер все-таки подошел и остановил меня. Но было все-равно больше, чем надо. Мастер завел автомобиль, чтобы масло заполнило масляный фильтр. Уровень несколько упал, но по прежнему был велик. Тогда меня послали вниз, сливать излишек. Двигатель был горяч. И пробку я выронил. Масло струёй хлынуло в тазик, который я держал одной рукой. Тазик перевернулся и масло весело хлюпнуло мне на живот. Мда.. Было горячо и грязно...
Лучше всего поставить машину на эстакаду или над ямой. Ибо лазать под ней на грунте не каждый способен. А учитывая, что ещё нужно и некоторую силу применять при работе с ключами... в общем - эстакада или яма - желательны.
Для начала нужно снять защиту двигателя. (если она есть, ибо штатно не идет и ставится по желанию владельца авто.
Расскажу об этой операции "на пальцах".
Защита крепится спереди болтами, скорее всего с головкой на 13. По крайней мере у меня так. Болтов спереди может быть от 2 до 4.
Ещё есть два болта по задней кромке защиты. Головки этих болтов, кажется на 16. Если кто знает другое - поправьте меня. Эти болты не нужно откручивать полностью! Их нужно лишь подоткрутить. После этого полностью отворачиваем передние и двигаем защитту вперёд. С задних болтов она при этом "соскользнет". Осторожно. Этот лист металла тяжел и может рухнуть на ногу!
Защиту сняли. Видим вот такое:
Это если смотреть на авто снизу-спереди. Красной стрелкой отмечена пробка в поддоне двигателя.
Для лучшей идентификации покажу это место и несколько сзади. Кстати, вполне верочятно, что пробку вы будете откручивать именно стОя по ходу автомобиля.
нструмент в руке автора фотографии как раз тянется к сторону пробки.
Пробку откручиваем шестигранником на 8.
Перед этим готовим емкость, в которую будем сливать масло. Можно сделать из пластиковой бутылки. Учитываем, что слиться может от 4 до 4.5 литров горячего масла!
Пробку вы, скорее всего уроните в это же слитое масло. Так что потом придется лезть туда руками и искать её. Ветошь тут будет вам в помощ в больших количествах.
Ждем. пока масло стечет. Протираем поддон.
Кстати, пока масло стекает (скапывает до конца) можно заняться заменой масляного фильтра, как это показано в ролике.
Готовим сливную пробку к закручиванию А именно - меняем на ней медную прокладку на новую.
У товарища на фотографии приготовлена и новая прокладка и новая пробка. Но это не обязательно.
Закручиваем пробку и затягиваем её. Сильно, но БЕЗ фанатизма!
Заливаем масло через заливную горловину. 4 литра смело, последние пол-литра - по чуть-чуть, поглядывая на щуп, чтобы не перелить.
Ставим на место поддон.
Сбрасываем показания одометра до следующей замены масла.
Фсё.